Вчера я опубликовала для Вас статью о вязании белого кружевного жакета выполненного в технике наборных кружев.
Этот необыкновенный жакет тончайшей работы состоит из отдельных листьев и цветов, соединенных нерегулярной сеткой.
Поэтому сегодня я сделала для Вас обучающий материал, который взяла из того же журнала мод по вязанию.
Цель этого урока – научиться основным приемам вязания крючком нерегулярной сетки разных видов.
Вязание изделий в технике наборных кружев считается одним из наиболее трудоемких процессов, который требует от Вас не только умения терпеливо и аккуратно вязать тончайшие филигранные мотивы, но и собирать из них сложное полотно, повторяющее контуры фигуры.
Способы соединения мотивов определяются Вашей фантазией, опытом, а также контурами выкройки изделия. Особую роль в процессе заполнения пустого пространства играет сеточка— «паутинка», придающая легкость и изящность кружевному полотну и подчеркивающая выразительность отдельных мотивов.
В модели жакета автор использует в качестве соединительного элемента, являющегося одновременно фоном, нерегулярную сетку различной конфигурации.
Очень важно перед началом работы над изделием потренироваться в вязании такой сеточки, ну а советы опытной мастера Мирославы Горохович помогут Вам в этом.
Вязать сеточку лучше от центра по спирали.
Для этого наберите цепочку из 6 ВП (воздушных петель), замкните ее в колечко соединительным столбиком.
Затем вяжите вокруг этого колечка арочки из различного числа ВП , например из 5 или 6 , прикрепляясь СБН (столбиками без накида), пока не пойдете до первой арочки.
Последнюю арочку первого ряда присоедините под первую арочку этого ряда (смотрите схему 1)
В следующем ряду вяжите арочки из 5-7 ВП, прикрепляясь СБН под каждую арочку предыдущего ряда.
Последнюю арочку (например, из 5 ВП) прикрепите С1Н (столбиком с одним накидом) под следующую по ходу вязания арочку предыдущего ряда (см. сх. 2)
Далее Вы можете продолжить работу по спирали поворачивая полотно, вязать в обратную сторону и, не доходя до конца ряда, вновь изменять направление вязания.
В процессе вязания сетки можно делать по 2 арочки в одну предыдущего ряда.
Очевидно, что в любом случае чтобы сеточка получилась красивой ее нужно плавно наращивать.
Поможет Вам в этом использование столбиков с накидом в качестве «ступенек» при переходе на каждый новый виток спирали.
Рассмотрим в качестве примера еще один вариант сеточки (см. сх. 3).
Очевидно, что в этом случае вязание выполняется поворотными рядами с использованием опять таких приемов как закрепление арочек помощью С1Н, или сложных столбиков.
В результате мы, не завершая круг, постепенно удаляемся от начального колечка из ВП, что позволяет нам вывязывать разветвленную сеточку сложной формы.
В процессе выполнения кружевного полотна Мирослава Горохович использует несколько разновидностей нерегулярной сетки.
Например, при вязании фактурно нитью, добавьте к цепочкам из В П элемент «пико» (см. сх. 4)
и в результате получите интересный визуальный эффект — россыпь пушистых «снежных кристалликов!
Можно выполнить «пико» другим способом ~ провязывая витые узелки вокруг СБН и С1Н (смотрите схему 5).
Рассмотрим последовательность выполнения витых узелков на СБН и на С1Н.
Свяжите СБН в арочку из ВП предыдущего ряда, на нем будем выполнять узелок следующим образом: *сделайте накид и введите крючок под СБН (справа налево), захватите рабочую нить и вытяните петлю (на крючке 2 петли)*, повторите даннный алгоритм 4-6 раз, пока СБН не будет обвит полностью.
Затем, провяжите все петли, находящиеся ся на крючке, одним приемом, протянув сквозь них нить.
Закрепите узелок, затянув нить и провязав воздушную петлю.
Витой узелок на столбике с одним накидом выполняется аналогично, но для обвивки такого столбика потребуется выполнить указанный алгоритм действий большее число раз.
В различных конфигурациях нерегулярной сетки ее используют в качестве соединительного элемента, либо фона.
Модель блузы демонстрирует, каким образом сетка может играть одну из главных ролей — роль мотива, на котором основана сюжетная композиция «цветы в корзинке.
Здесь просматривается определенная закономерность — полотно расширяется за счет увеличения количества возд. петель между столбиками с одним накидом (смотрите схему 6).
«Интересно, что другой автор Татьяна Андреева тоже использует расширяющуюся сетку, но уже в качестве фона для цветочной композиции.
Эту модель, как обычно с описанием работы над ней, Вы тоже скоро увидите на страницах сайта.
Постоянно следите за обновлениями сайта, чтобы ничего не пропустить!
Крупную сетку с различными по размнерам и форме ячейками применяет в своих изделиях мастер Анна Вититина.
Ее необыкновенные работы, платье с ассиметричной юбкой и пальто-накидка-шазюбль, можно посмотреть на этом сайте.
В модели платья сетка выступает в качестве фона для рисунка «звезда», но и является основным узором юбки.
Итак, какую сетку выбрать и какую роль она будет выполнять в Вашем изделии, решайте сами, дорогие мастерицы.
Надеюсь, что советы опытных мастеров, которые я взяла для Вас из журнала мод вязание люкс, помогут вам разобраться в примудростях плетения крючком причудливых тончайших неповторимых паутинок.
Желаю Вам больших творческих успехов и не забудьте поделиться ими со всеми на этом ссайте в его специальном разделе «Герои сайта»!
У меня проблемы с нерегулярной сеткой, все никак не могла найти доступного объяснения этого вязания, но здесь в «школе вязания» мне понравилось, наконец,нашла секрет вязания нерегулярной сеточки, надеюсь с вашей помощью у меня получится правильная нерегулярная сетка. Спасибо вам большое!
Пожалуйста, Фатима, рада быть Вам полезной, успехов Вам!